Главная » Файлы » Рабочие программы

Образовательная программа дополнительного образования детей вокальных группы «Фантазёры и Домисольки»
[ Скачать с сервера (34.1 Kb) ] 08.10.2013, 23:57

Цельпрограммы-  эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

Задачи:

•      развитие восприятия музыки;

•      приобретение детьми определенного объема музыкальных знаний и умений;

•      развитие музыкального слуха и певческих исполнительских навыков;

•      выявление музыкальных способностей и творческих возможностей детей с целью

дальнейшая профессиональная ориентация наиболее талантливых и одаренных из
них в области музыкального искусства.

Учащиеся 1 - 2 классов входят в состав вокальной группы «Домисольки», а 3 – 4 классов входят в состав вокальной группы «Фантазёры».

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на детей 7 – 11 лет (1 – 4 классы).

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года (272). Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу (1 – 4 кл. – 68 часов в год)

Формы занятий.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения программы количество детей в группе - 15 человек.

Контроль результатов обучения учащихся

В начале учебных занятий проводится определение начального уровня знаний учащихся в виде музыкального прослушивания.

Контроль результативности обучения проводится по 3 уровням:

1.   Тренировочные зачеты после каждого изученного произведения.

2.   Участие в различных городских конкурсах,

3.   Участие в школьных, городских праздниках

Формы контроля обученности учащихся

Все формы контроля освоения необходимы для совершенствования пре­подавания.

Оперативный контроль. Осуществляется в ходе объяснения нового раздела с помощью контрольных вопросов. Такой контроль необходим для выявления трудных для понимания фактов и суждений, для оперативного из­менения хода занятия.

Анализ зачетных занятий. Зачеты проводятся по окончании каждого раздела обучения для получения общей картины физического и психологического развития ребенка.

Анализ качества работы при подготовке и участии в отчетных концертах, праздниках. Используется как контроль за способностью учащегося получать более глу­бокие знания. Педагог анализирует качество и способность учащегося рабо­тать самостоятельно и творчески.

Беседы с родителями, педагогами. Такие беседы важны как педагогу, так и родителям. В ходе бесед педагог уточняет особенности характера и на­выков ребенка, которые необходимы в дальнейшей работе. Такие беседы укрепляют взаимосвязь родители – ученик – учитель.

Итоговой формой контроля является участие учащихся в отчетных концертах и праздниках, которые проходят два раза в год - зимой и летом. По окон­чании курса проводится зачет, на котором проверяются полученные знания и навыки.

Критерии оценки

Оптимальный уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к выполнению задания, обстановке и учителю; охотно поддерживает разговор, задает вопросы; в выполнении задания включается без промедления; прилагает усилия к преодолению трудностей; при выполнении работы охотно включается в игровую ситуацию, вносит элементы фантазии;

Достаточный уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к выполнению задания, обстановке и учителю; в выполнении задания включается без промедления, но встречая преграды, затруднения в работе; прилагает усилия к преодолению трудностей; при выполнении работы охотно включается в игровую ситуацию;

Критический уровень:  ребенок не проявляет интереса к выполнению задания, хотя включается в работу достаточно активно (с желанием), или, когда ребенок проявляет интерес к работе, а затем быстро устает; задает мало вопросов; у него отсутствует инициатива;

Недопустимый уровень: ребенок приступает к выполнению заданий только после дополнительных побуждений, а во время работы часто отвлекается,

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: EAZakirova
Просмотров: 623 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: