Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (90.0 Kb) ] | 09.10.2013, 00:05 |
Обоснование значимости урока. Современный учитель, как один из важнейших участников образовательного процесса, должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Так как с одной стороны с каждым днем появляются все новые медийные ресурсы, использование которых способствует повышению эффективности обучению школьников. А с другой стороны, информатизация большинства областей научной и практической деятельности объективно заставляет учителей пересматривать содержание обучения по всем школьным дисциплинам, оперативно расширяя и углубляя его. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание школьников и оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся к изучению материала. Создание медиауроков - оптимальное решение в условиях современного учебного пространства школы. В их числе и уроки музыки. К примеру, свои медиауроки, мы разрабатываем с помощью программы Microsoft Power Point, где, опираясь на вспомогательные программы, сканер, Интернет, специализированные профессиональные СD и DVD диски, используем различные иллюстрации и музыкальные примеры. Используя мультимедийное оборудование на уроках, мы стараемся соблюдать требования к подготовке и организации учебного процесса. Стремимся обеспечить на уроке условия охраны здоровья школьников. При этом медиатехника используется в разумном сочетании с традиционной формой преподавания. Так как глаза у детей устают, то через каждые 3-5 минут деятельность учащихся меняется. Сегодня вам был предложен урок – виртуальная музыкальная экскурсия. Требования к виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Характерным признаком виртуальной реальности является моделирование окружающей обстановки с высокой степенью реализма. Объектами экскурсии являются изображения реальных объектов. Это архитектурные и скульптурные памятники, а также аудиоматериалы, закрепляющие сведения о них. Таким образом, при предварительном знакомстве с объектами экскурсии мы виртуально обращаемся к реальному месту, которое впоследствии по нашей рекомендации должны посетить учащиеся. В оригинале мы предполагаем, что проходя мимо реальных памятников, учащиеся сразу же будут вспоминать музыкальные примеры, на которые мы обращали внимание при проведении урока. Маршрут экскурсии связан с личной жизнью Гагарина, с музыкальными образами архитектурных и скульптурных памятников, являющимися визитной карточкой музыкальной культуры г. Саратова и России. Цель урока-виртуальной музыкальной экскурсии – создание музыкальных образов архитектурных и скульптурных памятников, расположенных на центральной и пешеходной улице г. Саратова (проспекте Кирова - улице Немецкой). Задачи: 1. Обогатить знания учащихся. 2. Воспитать положительное отношения к учению. 3. Установить связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами. 4. Развить аудиовизуальное мышление. 5. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности. 6. Формировать чувство патриотизма к Малой Родине, посредством создания музыкальных образов ведущих архитектурных и скульптурных памятников г. Саратова. Отличительные особенности данного урока: · знакомство с музыкальными образами архитектурных и скульптурных достопримечательностей г. Саратова; · знакомство с культурой и историй г. Саратова; · формирование потребности увидеть красоту реальной действительности; · развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них красоту, смысл и музыкальное воплощение. В результате урока ученики должны закрепить знания: · культуры, истории и географии г. Саратова; · информации о личной жизни Ю.Гагарина; · музыкальных, архитектурных и скульптурных достопримечательностях, являющихся визитной карточкой и гордостью г. Саратова и России в целом. В процессе работы учащиеся развивают следующие умения: · делать выводы и заключения; · оценивать собственный аудиовизуальный мыслительный процесс; · ориентироваться в различных источниках информации; · виртуально ориентироваться на местности при помощи визуальных объектов. Внимание уделено следующим навыкам: · поиска аудиоинформации по зрительным объектам; · музыкального воплощения увиденных объектов; · коммуникации с учителем и учащимися. Ожидаемые результаты: · развитие наблюдательности, способности переживать и анализировать увиденное; · развитие творческого воображения; · пробуждение музыкального переживания встречи с подлинником; · формирование представления об уникальности произведений, с которыми можно познакомиться в реальности. Средства обучения: Компьютер с системными требованиями: P4-2,5 GHz, 128-256 Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы, мультимедийный проектор, экран. Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет. Визуальный ряд: архитектурные и скульптурные памятники г. Саратова, виды из космоса на г. Саратов, географические карты. Аудиоряд из произведений зарубежных, российских и саратовских композиторов. Структура: 1. сообщение темы; 2. актуализация опорных знаний учащихся; 3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации и создание музыкальных образов; 4. обобщение и систематизация знаний по мере продвижения от одного объекта экскурсии к другому; 5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий. | |
Просмотров: 640 | Загрузок: 222 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |