Главная » Файлы » Мои файлы

Виртуальная экскурсия «Музыкальные образы архитектурных и скульптурных памятников проспекта Кирова г.Саратова (по воспоминаниям Ю.Гагарина)
[ Скачать с сервера (90.0 Kb) ] 09.10.2013, 00:05
Обоснование значимости урока.
Современный учитель, как один из важнейших участников образовательного процесса, должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Так как с одной стороны с каждым днем появляются все новые медийные ресурсы, использование которых способствует повышению эффективности обучению школьников. А с другой стороны, информатизация большинства областей научной и практической деятельности объективно заставляет учителей пересматривать содержание обучения по всем школьным дисциплинам, оперативно расширяя и углубляя его. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание школьников и оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся к изучению материала.
Создание медиауроков - оптимальное решение в условиях современного учебного пространства школы. В их числе и уроки музыки. К примеру, свои медиауроки, мы разрабатываем с помощью программы Microsoft Power Point, где, опираясь на вспомогательные программы, сканер, Интернет, специализированные профессиональные СD и DVD диски, используем различные иллюстрации и музыкальные примеры.
Используя мультимедийное оборудование на уроках, мы стараемся соблюдать требования к подготовке и организации учебного процесса. Стремимся обеспечить на уроке условия охраны здоровья школьников. При этом медиатехника используется в разумном сочетании с традиционной формой преподавания. Так как глаза у детей устают, то через каждые 3-5 минут деятельность учащихся меняется. 
Сегодня вам был предложен урок – виртуальная музыкальная экскурсия.
Требования к виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Характерным признаком виртуальной реальности является моделирование окружающей обстановки с высокой степенью реализма.
Объектами экскурсии являются изображения реальных объектов. Это архитектурные и скульптурные памятники, а также аудиоматериалы, закрепляющие сведения о них. Таким образом, при предварительном знакомстве с объектами экскурсии мы виртуально обращаемся к реальному месту, которое впоследствии по нашей рекомендации должны посетить учащиеся. В оригинале мы предполагаем, что проходя мимо реальных памятников, учащиеся сразу же будут вспоминать музыкальные примеры, на которые мы обращали внимание при проведении урока.
Маршрут экскурсии связан с личной жизнью Гагарина, с музыкальными образами  архитектурных и скульптурных памятников, являющимися визитной карточкой музыкальной культуры г. Саратова и России.
Цель урока-виртуальной музыкальной экскурсии – создание музыкальных образов архитектурных и скульптурных памятников, расположенных на центральной и пешеходной улице г. Саратова (проспекте Кирова - улице Немецкой).
Задачи:
1.  Обогатить знания учащихся.
2.  Воспитать положительное отношения к учению.
3.  Установить связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами.
4.  Развить аудиовизуальное мышление.
5.  Способствовать развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности.
6.  Формировать чувство патриотизма к Малой Родине, посредством создания музыкальных образов ведущих архитектурных и скульптурных памятников г. Саратова. 

Отличительные особенности данного урока:

·     знакомство с музыкальными образами архитектурных и скульптурных достопримечательностей  г. Саратова;

·     знакомство с культурой и историй г. Саратова;

·     формирование потребности увидеть красоту реальной действительности;

·     развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них красоту, смысл и музыкальное воплощение.

В результате урока ученики должны закрепить знания:

·     культуры, истории и географии г. Саратова;

·     информации о личной жизни Ю.Гагарина;

·     музыкальных, архитектурных и скульптурных достопримечательностях, являющихся визитной карточкой и гордостью г. Саратова и России в целом.

В процессе работы учащиеся развивают следующие умения:

·     делать выводы и заключения;

·     оценивать собственный аудиовизуальный мыслительный процесс;

·     ориентироваться в различных источниках информации;

·     виртуально ориентироваться на местности при помощи визуальных объектов.    

Внимание уделено следующим навыкам:

·     поиска аудиоинформации по зрительным объектам;

·     музыкального воплощения увиденных объектов;

·     коммуникации с учителем и учащимися.

Ожидаемые результаты:

·     развитие наблюдательности, способности переживать и анализировать увиденное;

·     развитие творческого воображения;

·     пробуждение музыкального переживания встречи с подлинником;

·     формирование представления об уникальности произведений, с которыми можно познакомиться в реальности.

Средства обучения:

Компьютер с системными требованиями: P4-2,5 GHz, 128-256 Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom.

Акустические системы,  мультимедийный проектор, экран.

Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет.

Визуальный ряд: архитектурные и скульптурные памятники г. Саратова, виды из космоса на г. Саратов, географические карты.

Аудиоряд из произведений зарубежных, российских и саратовских композиторов.

Структура:

1.     сообщение темы;

2.     актуализация опорных знаний учащихся;

3.     восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации и создание музыкальных образов;

4.     обобщение и систематизация знаний по мере продвижения от одного объекта экскурсии к другому;

5.     подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.

Категория: Мои файлы | Добавил: EAZakirova
Просмотров: 640 | Загрузок: 222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: